Инструмент Text ( Текст ) применяется для создания двухмерных форм в виде строк текста, которые затем могут быть с легкостью преобразованы в трехмерный текст. При этом каждая буква представляет собой последовательность одного или нескольких сплайнов ( как, например, в случае с буквой "О", где один сплайн представляет собой наружный контур символа, а другой - внутренний). Чтобы создать форму-текст , проделайте следующее: 1. В командной панели Create (Создать) выберите категорию объектов Shapes (Формы), далее в свитке Object Type (Тип объекта) щелкните на кнопке Text (текст). 2. В верхней части свитка Parameters (параметры) находится раскрывающийся список, позволяющий выбрать тип шрифта. Выберите из списка любой из шрифтов True Type, который больше всего вам нравится , по умолчанию установлен шрифт "Arial" который есть на каждом компьютере. 3. После выбора шрифта можно установить любой из вариантов начертания символов, щелкнув на кнопке " I " (Italic -Курстив) вы получите наклонный шрифт, а щелкнув на кнопке " U " (Underlined - Подчеркнутый) вы получите подчеркнутый шрифт. Если вам требуется шрифт полужирного начертания Bold, выберите соответствующую разновидность шрифта в раскрывающемся списке ( например " Arial Bold " ). 4. Установить нужный размер шрифта можно с помощью трех счетчиков: - в счетчике Size (Размер); - в счетчике Kerning (Кернинг) межсимвольный интервал; - в счетчике Leading (Интерлиньяж) межстрочный интервал. 5. Введите нужный вам текст в поле Text (Текст), заменив заданный по умолчанию текст " MAX Text ". Для прехода на следующию строку нажимайте на клавишу Enter. Вы также можете вставлять строки текста из буфера обмена нажатием комбинаций клавиш Shift+Ins или Ctrl+V. 6. Если введено несколько строк текста, выберите режим выравнивания строк, щелкнув на одной из кнопок выравнивания под раскрывающемся списком шрифтов - Align Left ( По левому краю), Center ( По центру), Align Right ( По правому краю) или Justifi (По ширине). 7. Разместите текст на сцене, щелкнув в пределах любого окна проекции. Текстовая форма разместится в окне проекции так, чтобы ее опорная точка, находящаяся в центре основания первой строки текста, оказалась в точке щелчка. Если щелкнуть и перетаскивать курсор, то текстовая форма будет перемещаться вместе с курсором, пока не будет отпущена кнопка мыши. . 8. Пока текст остается выделенным после создания, измените любые из его параметров, наблюдая отображение изменений в окнах проекции. Если объем текста слишком велик для автоматического обновления, установите флажок Manual Update ( Обновлять вручную) и щелкните на кнопке Update (Обновить). 9. Как правило, после создания тескстовой строки к ней применяют модификатор Extrude (Выдавливание), чтобы элемент текста превратился из плоского в объемный. Тогда с ним можно будет работать так же, как с любым другим трехмерным объектом программы 3D Studio Max. Пример примитива Text (Текст) приведен на рисунке: 10. Модифицирование текста делается очень просто, для этого достаточно выделить форму-текст, переклчиться на командную панель Modify (Изменить) и внести исправления в поле Text (Текст) свитка Parameters( Параметры). А также, для этого примитива можно изменять все параметры, указанные выше, т.е. саму надпись, шрифт, его атрибуты ( наклонный и / или подчеркнутый) и высоту символов. Кроме этого, можно, как обычно изменить имя, присвоенное строке, и ее цвет. При создании заметки использовалась 3ds Max 7.0
Автор заметки: Александр Шибин - nordholl@lipetsk.ru |